июля 27, 2007

ДЕМО-версия для книги или «шаровары» для писателя

Shareware – как много в этом слове…

Все привыкли к наличию программного обеспечения, распространяемого по принципу «попробуй, прежде чем купить». Отличная возможность осознано выбрать нужный тебе продукт не только на основе рекламных текстов, но и «пощупав» его своими руками. История рождения и развития Shareware долгая и очень интересная. Рассматривать ее в полном объеме в данной заметке не будем. Возможно, позже я и опубликую свое видение данного вопроса. Можно лишь отметить, что «шаровара» возникла задолго до появления глобальных компьютерных сетей. Первые программы распространялись на гибких магнитных дисках по обычной почте – в конвертах. Развитие глобальных компьютерных сетей, начиная с FidoNET и заканчивая INETом, позволило «шароварам» расти. Сейчас, пожалуй, можно назвать данный подход стандартом «де факто» в распространении программного обеспечения. Даже такие гиганты как Майкрософт используют принцип «попробуй, прежде чем купить» для распространения новых версий своих продуктов. Как пример такого хода: 30 запусков офисного пакета без активации. Т.е. любой может взять дистрибутив у друга, установить его, попробовать и решить, стоит или нет покупать данный пакет для себя.

Такой подход повсеместно используют производители и продавцы «материальных» товаров: пробники духов, пробники средств личной гигиены, дегустационные лотки в супермаркетах и т.д.

Действительно, если ваш товар хороший (как вы считаете) и лучше чем у конкурента, то самый лучший способ об этом сообщить потенциальным покупателям – дать им в этом убедиться самостоятельно.

Такой способ продвижения товара может подходить не для всех видов продукции. Одним из таких видов до недавнего времени была КНИГА. Как можно дать попробовать потенциальному клиенту книгу? Дать ему почитать на время? Так это библиотека. Или дать прочитать две-три-десять-пятьдесят страниц? Но если вы дадите мало страниц, потенциального читателя тяжело будет дать убедить. Дать ему много страниц? Может ему этих страниц хватит и он не станет покупать все остальное, удовлетворив свой спрос бесплатным объемом. Тут можно варьировать число страниц, подбирать объемы цитат и т.п. Но часто бывает так, что 10 абзацев, опубликованных для рекламы – идеальны. Клюнув на это, читатель покупает книгу, а она пустышка. И после таких «обжиганий» в следующий раз читатель может и не «повестись». Конечно, хорошо, если ваша книга уже популярна среди ряда читателей и они ее советуют своим друзьям, коллегам. А если вы издали первую книгу?

Есть один смелый ход. Его опубликовал в своей книге Э. Зелински - Успех без офисного рабства. Настольная книга фрилансера (электронный вариант по адресу: http://chugreev.ru/zelinski/ez.html).

Идея проста, как и все гениальное. Он разослал потенциальным корпоративным клиентам ВЕРХНЮЮ или НИЖНЮЮ ПОЛОВИНУ книги. Именно половину. Именно верхнюю или нижнюю. Взял книгу и распилил ее пополам. Одну половину отправил по одному адресу, другую – по другому. К каждой посылке приложил письмо с указанием, что клиент может заказать полную версию книги там-то и там-то.

Кроме того, что данный шаг оказался «ЗАМЕТНЫМ», он еще позволил потенциальному клиенту ознакомится с половиной объема информации и выборка была более репрезентативна, чем публикация десяти абзацев.

Как утверждает автор, акция оказалась очень успешна и кроме нескольких заказов на партии книг, автору заказали несколько лекций. Таким образом, путем «порчи» десятка книг, автор смог продать сотни книг, как прямой эффект от акции, и получил некоторую известность как косвенный.

Комментариев нет: