июля 31, 2007

4 секрета успешной торговли. Начало (нулевой этап)

Этой заметкой я начну ряд публикаций посвященных успеху, который желаем во многих сферах жизни каждого из нас. Не смотря на то, что в большинстве своем я буду использовать терминологию, принятую в торговле, она в той или иной мере может быть спроектирована и на неторговые сферы жизнедеятельности человека.

Что такое успех в торговле? В утрированном понимании это – наличие совершенных сделок по продаже нужного товара в нужном количестве, по нужной цене нужным покупателям. Такое же примитивное определение можно дать и успеху, к примеру, в трудоустройстве: совершенная сделка по продаже товара (рабочей силы, знаний и умений) по нужной цене (зарплата + бонусы) нужному покупателю (работодатель, предлагающий интересную работу и перспективы развития).

Итак. Предположим, у вас есть некий товар, для которого определена нужная цена. Осталось привлечь нужное число покупателей, которые Вам необходимы.

Но, пока вы не выполнили акт продажи, покупателя нет. Есть просто люди вокруг вас. И изначально эти люди являются лишь «потенциальными посетителями». Т.е. они еще не знают вас и не знают ваш товар.

Отличным от потенциального посетителя является фактический посетитель. Эта категория субъектов уже что-то знает о вас и возможно что-то знает о вашем товаре. Но это еще не покупатель.

Далее, посетитель, может купить у вас товар. И, бинго, в этот момент он стал покупателем. Но и это еще не все. Есть еще одна ступень, самая высшая – приверженец.

Именно эти четыре категории субъектов акта продажи и есть самыми главными этапами вашего успеха. От того, как вы определите ваших потенциальных посетителей, как вы их переведете в статус «фактических посетителей», далее – в статус «покупателей» и, наконец, скольких вы сможете сделать своими «приверженцами» и будет зависеть ваш успех.

О каждой категории мы поговорим отдельно. Каждый вид разберем детально. И общими усилиями выработаем правила поведения. Почему общие? Да потому что, эти правила могут существенно отличаться в зависимости от места их применения. Они будут отличны для розничной торговли хот-догами и оптовой торговли телевизорами, продажей B2B и наймом на работу и т.д. Но общие законы действуют практически всегда.

Возможно, я буду высказывать мнение, с которым вы будете не согласны. Для этого и существует раздел «Комментарии». В этом случае, я с удовольствием выслушаю все замечания и возможно соглашусь, а возможно смогу вас убедить в своей правоте. Как говорится: «в споре рождается истина».


Комментариев нет: