Во всех учебниках по менеджменту планирование рассматривают только через призму бизнеса. И это понятно. Ведь те, кто изучает менеджмент, в большинстве своем, освоенную теорию управления будут применять либо в своем бизнесе, либо в чужом, работая по найму.
И тут уже столько всего сказано, что мне говорить практически не о чем. Гораздо интереснее планирование рассматривать в бытовом повседневном разрезе.
Начнем со
стратегического планирования
Итак, в бизнесе стратегия ориентируется на миссию предприятия. А какая миссия вашей жизни? Это философский вопрос «в чем смысл жизни» и отвечать на него я не берусь.
Но для каждого из нас можно рассмотреть этот вопрос с прикладной точки зрения. Если вы посмотрите на свои поступки, то увидите, что все они направлены на удовлетворение большого числа ваших потребностей. Которые в свою очередь можно рассмотреть через пирамиду Маслоу.
Вот отсюда и может вытечь ваша стратегия – чего вы желаете получить/сохранить в своей жизни. Многие авторы текстов по успешности практикуют прием «свои похороны». Суть приема в том, что вы должны представить, что видите со стороны свои похороны и должны представить, что вы хотите о себе услышать от ваших родных, близких, друзей, знакомых, коллег и т.д. Прием может и работает, но уж очень сложный. Я не могу представить себе свои похороны. Даже не то чтобы не могу – не хочу.
Предлагаю обойтись без похорон. Просто возьмите лист бумаги и напишите, кем и как вы хотите себя увидеть в 25, 40, 60 (границы определите сами) в нескольких ключевых позициях:
- работа/бизнес
- здоровье
- хобби
- семья
- друзья/общественная жизнь
- и т.д.
И это не плохо, это нормально. Пусть меняются. Вместе с ними будет меняться и ваша жизненная стратегия. Но для того, чтобы она была - начните с целей.
Первый шаг: определите цели - нужно выбрать дерево (про дерево читайте тут). Второй шаг рассмотрим в следующий раз.
А для того, чтобы не пропустить следующую заметку - подпишитесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий