декабря 10, 2007

И эти люди мне запрещают в носу ковыряться

Заинтересовала меня одна заметка на Lifehack.ru. Ну решил и там отметить комментарий. А мне один товарищ ответ написал:

кредиты вообще зло, если потребительские. А ипотека...у меня знакомые взяли, 3700 зелени выплачивают в месяц, 10 лет кабалы. Если хотя бы 2700 инвестировать ежемесячно, под 15% годовых (а Российский рынок дает сейчас больше), за 1000 зелени снимать квартиру, то через 10 лет ситация была бы совсем другая - около 700.000 зелени. Даже если квартиры подорожают, то все равно будет плюс.


Оригинальная арифметика. И вроде все правильно говорит товарищ. Подобную арифметику я уже не раз встречал в разных "советах" о финансовой независимости.

Судя по итоговой сумме в 700 тысяч у.е., автор считает 15% доходности в номинальном выражении. Почему автор не учитывает, что эти 15% как минимум на 2/3 будут состоять из инфляции. Т.е. реальный прирост будет около 3-5%. Ну, где-то столько можно выиграть на депозитных вкладах - не больше.

А этот человек проводит тренинги среди фин. экспертов и ивесторов. Боже, куда катится мир. 

Написав это:
Даже если квартиры подорожают, то все равно будет плюс
, он делает вывод, что на депозитных вкладах он может реально обогнать рынок недвижимсти.

Его комментарий был ответом на мой, где я пишу о тратах по возврату ипотечного кредита. Сейчас, через 2 года, моя квартира стоит на 100% больше чем стоила при покупке. Если предположить, что темпы роста цен снизятся до среднеевропейских, то еще за один год (через столько я планирую завершить выплаты), квартира подорожает еще процентов на 5-10. Т.е. в общей сложности цена вырастет на 110-120% от цены покупки. Ипотеку я брал не на полную стоимость (50%) и всего-то под 11% годовых. Ставка по кредиту МЕНЬШЕ уровня инфляции.

Товарщи, учите матчасть - пригодится. Главная ошибка автора обсуждаемого комментария - однобокий взгляд на ситуацию.

Комментариев нет: