января 21, 2008

Какая нужна лестница?

В прошлом году (как звучит) я говорил о деревьях и лестницах - о планировании.

Предполагаю, что вы дерево выбрали (если нет, то начните с дерева). И если вы нормальный человек, то таких деревьев-целей у вас много - нельзя "циклиться" на одном. И самое главно, что их число не ограничено и они постоянно меняются.

У вас просто должно быть несколько целей в жизни. Какие-то более важные, какие-то - менее. Но их должно быть несколько.

Но все эти стратегические цели на 25, 40, 60 (у вас могут быть и другие рубежи) очень далеко и не совсем просматриваются. Вот тут на помощь стратегии приходит тактика. Видя общие цели, вам крайне необходимо поставить ближние рубежи.

Я себе такие рубежи ставлю на 6-12 месяцев. Эти цели не такие уж и большие, но они мне нужны, чтобы достичь сратегические цели. Малые промежутки времени позволяют мне ставить несложные задачи и я имею возможность относительно часто контролировать, насколько текущее положение соответствует планам. Ведь без контроля ни один план не имеет смысла.

В прошлый раз я говорил о больших целях в разных областях вашей жизни. Теперь нужно для каждой этой цели определить малые рубежи. И самое главное в этих целях - максимальная конкретизация. Если это желаемый месячный доход, то с точностью до рубля. Если это какие-то цели в плане семьи, то это определенные мероприятия с вашими родными. Если стратегическая цель в области здоровья, то конкретные ваши задачи от бросить курить, до достижения какого-то личного рекорда в беге/плаванье/городках.

Без этих целей, вы в 99 из 100 случаях не достигните своих стратегических целей.

Вперед!

Если не подписался, подпишись - сделай первый шаг

Комментариев нет: