ноября 05, 2008

4 конверта - 4 недели спустя

Привет.

Почти месяц назад я писал о методе 4-х конвертов и сервисе "4 конверта". Именно тогда я и начал пользоваться этим сервисом.

До этого я не испытывал каких-либо сложностей с управлением своими финансами - ненавижу долги, и живу только на живые деньги. Но этот сервис помог всегда быть в курсе, сколько ты тратишь на повседневные нужды, сколько остается в "тумбочке" на черный день.

Особенно хорошо данный подход позволяет управлять "хотелками". К примеру, я начал откладывать определенную сумму денег на покупку новых колесных дисков для автомобиля. Цель должна была быть достигнута к середине марта, чтобы новый сезон встретить с обновкой. Через пару недель после открытия этой цели, мне захотелось к Новому Году купить себе новый ноутбук.

При старой схеме учета финансов я бы занялся накоплением необходимой суммы для ноутбука, т.к. считал, что после НГ сомг бы накопить и на колеса. Но тут и кроется основная ошибка - я начинаю делить шкуру неубитого медведя. И в результате, я бы получил новый ноутбук к Новому Году, но легко мог бы остаться "разутым" - без новых колесных дисков.

Используя систему "4 конверта", я проанализировал свои финансовые цели и текущие доходы. Из этого анализа я установил, что покупку нового ноутбука я смогу выполнить, но не к новому году а в апреле. Я открыл новую финансовую цель, на достижение которой первое время будет идти очень незначительная сумма, но по мере достижения существующих финансовых целей, эти отчисления будут расти.

Вот таким образом я не попал в ловушку иллюзии финансового всемогущества.

Чуть не забыл. В той заметке Катенька посщитала, что при пользовании такой схемой, теряется все удовольствие от жизни. Уважаемая, Катенька, все суммы съэкономленные в течении недели я легко трачу на развлечения. Просто, я не делаю эмоциональных покупок и все мои хотелки проходят через призму моих финансовых возможностей.

А кто из читателей пользуется системами учета и планирования финансов? Какие мнения?
Чтобы подписаться на рассылку - нажми на эту ссылку

Постовой_____
Кому нужна баннерная реклама в блоге
Обожаю мультфильмы про Винни-Пуха
Как пустить миллиард на ветер

Комментариев нет: