августа 27, 2007

неМаркетинг на 100%

Заинтриговало большое число положительных отзывов о книге «Маркетинг на 100%». Но последнее время я редко покупаю книгу в бумажном варианте, предварительно не ознакомившись с электронной копией.

И вот я ее (электронную копию) нашел. И даже прочитал ее (почти полностью).

Вывод – не буду покупать! Причины? Сейчас приведу.

В начале меня смутило название книги. И не зря смутило: почти 10% было отведено на отзывы о самой книге. Т.е. это уже как минимум 90%. Хотя может это издержки электронного варианта и в «бумаге» этих отзывов нет? Не знаю. Но все равно я не нашел там 100% маркетинга. Я нашел там все что угодно, но не «маркетинг на 100%». Я бы еще понял названия «Моя карьера в российском маркетинге», «Советы, как построить карьеру менеджера по маркетингу» или еще что-либо подобное, но не то название, которое есть. Из всего объема книги 10% отведены именно маркетингу как таковому.

Далее встречаю следующий текст:

Сегментация клиентов важна, но зачастую это достаточно сложный процесс. Простейший способ сегментации ваших клиентов – разделить их на:
• клиентов, которые знают про вас и покупают у вас;
• клиентов, которые знают вас, но не делают у вас покупки;
• клиентов, которые про вас еще не знают.


При всем уважении к автору, пусть мне хоть кто-нибудь объяснит, как можно такое писать: «клиенты, которые вас еще не знают». Так если они у меня не делают покупки и, тем более, не знают про меня, то какие же это клиенты? Маленький пример: малый бизнес пассажироперевозок («маршрутки»). Первая категория клиентов согласно автору – мои пассажиры. Вторая категория клиентов – те, кто стоит на остановках на моем маршруте, но ездят другим маршрутом. Они обо мне знают, но не пользуются моими услугами. И это тоже мои клиенты? А третья категория, это те, кто живет в другом районе, городе, государстве… Они обо мне не знают. Да и незачем им обо мне знать. И эти тоже мои клиенты?

Продолжаем разговор.

Рассказывая о своем первом трудоустройстве, автор честно признается что слегка утаил полную информацию о себе. Он не знал тогда английский язык. Хороший пример для подражания. Но дальше больше:

На вопрос «Сколько часов в день вы работаете?» я смело могу ответить «24 часа в сутки».

Не верю!!! Не может человек работать 24 часа в сутки. Просто не может. Это так же просто, как и то, что яблоко, подброшенное вверх, обязательно упадет вниз. Это законы природы, которые не подвластны даже Игорю Манну.

В подтверждение того, что книга больше соответствует названию «Советы как построить карьеру менеджера». Несколько цитат с упоминанием должности «менеджер по маркетингу»:

Идеи – вот что отделяет очень хорошего менеджера по маркетингу от просто хорошего (скажу прямо, менеджер по маркетингу без идей – плохой менеджер).

Или:

Возможности, заложенные в программы Microsoft Word, Excel и PowerPoint, используются менеджерами по маркетингу меньше чем на 25%.

Теперь замените словосочетание «менеджера по маркетингу» на любого другого «менеджера».

Некоторые советы по работе «менеджера по маркетингу» просто поражают:

Конкурс «Кто больше всех поднимет 16-килограммовую гирю» мы приурочили к 23 февраля, пообещав победителю приз и известность. Мы выставили в коридоре гирю и вывесили правила: в присутствии одного свидетеля надо было поднять гирю. Фан был!

Прекрасный ход. А мы у себя регулярно проводим «капустники», где каждый отдел готовит несколько номеров… Тоже весело. Но никогда не думал, что организацией этого должен заниматься отдел маркетинга.

Вывешивайте в офисе шутки, смешные рисунки, карикатуры. Рассказывайте коллегам анекдоты и смешные истории. Мне трудно переоценить значение юмора для себя после кризиса 1998 года. Даже сейчас, работая в штаб-квартире, порой не могу удержаться и что-то не вывесить в нашей комнате, где мы в перерыве пьем кофе.

Очень интересно. Но при чем тут маркетинг? А если бы автор был заместителем директора по производству? То как бы мы назвали книгу?

В какой-то момент автор вспоминает о том, что знает английский язык и начинает его использовать в тексте. Не совсем понятно, зачем?

– Это зависит от многих факторов(It depends).

или

Я могу это сделать(«I can do it»).

Закончу с плохим (многие мелочи остались за кадром). Переходим к плюсам.

Большим плюсом есть глава о «бюджетировании». А также очень хорошо, что автор (в отличие от многих других) советуют знать родной язык и настаивает на этом.

Ну вот, основные свои замечания, я указал. В целом, книга может быть интересна любому, кто хочет построить карьеру в корпорации. И не важно, хотите вы быть «менеджером по рекламе» или «менеджером по подбору персонала». Многие советы очень полезны независимо от сферы вашей работы.

Теперь готов получить свою долю «тухлых яиц» и «гнилых помидоров». Но, на правах автора блога, пустые комментарии по принципу «ты дурак» и тому подобное, буду удалять.

6 комментариев:

Denis комментирует...

Мне не совсем понятны претензии к автору.

Не знаю, что у вас за версия книги. у меня в предисловии написано: "Это книга не о стратегическом маркетинге. Тот, кто хочет прочитать об управлении маркетингом, должен найти другую книгу. Тому, кто хочет больше узнать о теории маркетинга, придется поискать иные источники. Эта книга - практическое пособие о том, как сделать маркетинг лучше и как стать хорошим менеджером по маркетингу".

И таких "нетеоретических" книг, а тем более российских авторов я больше не встречал. Учебников и монографий навалом, что зарубежных, что отечественных, а много ли таких ярких, заряжающих энергией и энтузиазмом книг, как "Маркетинг на 100%"? При всём лучащемся из книги супероптимизме автора (что есть, то есть), это не очередная клюква в стиле "как стать счастливым и богатым ничего не делая", а реальный, можно сказать, насыщенный деталями личный опыт. Для меня это очень ценно. Согласен, что книга рассчитана больше на студентов и людей, только начинающих свой профессиональный путь. И советов и примеров много универсальных, а не узкоспециализированных. Что с того? Это только повод рекомендовать её не только маркетологам (что я и делаю). Большинство говорят потом спасибо.

Denis Sha комментирует...

Опубликованы 2 претензии:
- грубая неточность в терминах
- несоответствие названию содержанию.

Я не сказал, что книга плоха, я сказал, что название плохое.

Вы внимательно прочитали такую книгу и крайне невнимательно прочитали мою заметку.

Но, спасибо за лаконичный ответ.

Стенли Соммерсби комментирует...

Приветствую.
Сам кратко ознакомился с этой книгой и готов сказать, что ни книга, ни ее содержимое не тянет, ни на практическое пособие, ни на увлекательный детектив с развязкой хоть где-нибудь.
Вы еще один человек, кто поддерживают мою теорию о бизнес-литературе.
Спасибо!

Denis Sha комментирует...

Всегда пожалуйста :)

Антон Грибанов комментирует...

Книга откровенно скучная

Олег Петров комментирует...

Исправьте ссылочку, пожалуйста.
http://marketolog.by/igor-mann-marketing-na-100-luchshie-otricatelnye-recenzii.html