Конфликт. Еще раз – Конфликт.
Согласитесь, почему-то понятие конфликт вызывает смешанные чувства. С одной стороны – это что-то неприятное, с другой – обязательно интересное.
Неприятное в конфликте возникает, только в случае конфликта личностного. Когда начинают поливать дерьмом друг друга. Когда в споре переходят на личности и, в частности, скатываются до аргументов типа «сам дурак», то в результате в проигрыше все стороны (посмотрите на конфликт двух Викторов в политике Украины).
Но, ведь есть конфликт тонкий. Конфликт, в котором вы не делаете резких выпадов в сторону оппонента. Вы можете смело утверждать о своих симпатиях к противоположной стороне, но при этом яростно отстаивать противоположную точку зрения в определенных вопросах. Но тут, чтобы победить, необходимо либо досконально знать область знаний, в которых конфликт, либо владеть искусством спора (или если хотите, искусством войны).
Будьте умнее вашего противника, и вы можете добиться популярности. С одной стороны эта популярность негативная – это сторонники вашего оппонента, с другой – позитивная. Это уже ваши сторонники. И в какую сторону перевесят весы, зависит только от вас. Ваши сторонники могут возникнуть из разных групп общества. Это могут быть те, кто ранее занимал нейтральную сторону. Это будут те, чье мнение по спорному вопросу совпадает с вами. Это могут быть те, кто не согласен ни с вашим оппонентом, ни с вами, но придерживаются принципа «враг моего врага - мой друг».
Популяризация конфликтом подразумевает, что вам придется с кем-то «поцапаться» и навлечь на себя гнев значительной части населения. Хотя позже эта часть может стать и незначительной. Если вы решитесь на конфликт, может получиться так, что от четверти до трети публики будет вас обожать, а остальные - либо возненавидят, либо останутся к вам равнодушны.
Но, согласитесь, получить от четверти до трети от общего внимания это значительно лучше, чем ничего. И в некоторых случаях, конфликт единственный способ выйти из тени и заявить о себе.
Для примеров далеко ходить не нужно. Любой не монопольный рынок подразумевает постоянный конфликт. С одной стороны, конфликт может быть скрытый, искусно завуалированный. С другой – открытый.
Не бойтесь конфликтов, но бойтесь дураков-оппонентов. Выбирайте своего противника аккуратно, чтобы не дойти до «сам дурак».
Кстати. А с кем у вас конфликт?
августа 20, 2007
А Баба Яга против!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий