Сегодня был свидетелем разговора о разных современных течениях в изобразительном искусстве. Все конечно вспомнили ошеломительный успех "Черного квадрата" Малевича.
А я задумался. А почему был такой успех? Все говорят о каком-то глубоком смысле в этой картине. Но какой смысл может быть во фрагменте шахматной доски? Почему автор вложил такой ОГРОМНЫЙ и ГЛУБОКИЙ смысл и назвал "Черный квадрат"? А может автор вообще решил постебаться над публикой?
Представим себе сообщество критиков и экспертов. По сути, все эти люди никто... Это неудавшиеся художники или крючкотворцы... И каждый показывает себя исключительным знатоком изобразительного искусства. Каждый! При этом, каждый в глубине души понимает, что ничего не понимает в том самом искусстве. И вот, в такое общество "экспертов" кто-то пустил очень авторитетное мнение о наличии того самого глубокого смысла. Теперь каждый из "экспертов" не может сказать обратное. Он боится разоблачения своего великого понимания изоборазительного искуства. И каждый повторяет как мантру: "какой глубокий смысл" . А на вопрос "какой?" сразу отвечают: "как? неужели, вы не видете?"
А я не вижу !!! Я не вижу смысла в черном пятне в форме правильного четырехугольника. Не вижу!!!
При чем тут "голый король"? Вспомните, как в этой сказке два мошенника пустили дезу, что ткань видят только те, кто сидит на своем месте. И каждый взрослый был вынужден врать всем и себе, дабы не быть разоблаченным в некомпетентности.
Правда похоже?
При чем тут тема моего блога? При том, что данные истории показывают: при правильном пиаре можно любое "гавно" продать по цене "золота".
Учиться, учиться, учиться...
августа 01, 2007
Квадрат Малевича или "Голый король"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
Ну и расскажи нам как ты сможешь "любое гавно" продать по цене золота...
Я пока еще не могу.
А вот Малевич смог (ну это сугубо моя точка зрения, что он гавно продал по цене золота)
Поэтому и написал "Учиться, учиться, учиться..."
Про квадрат согласен, нет там ничего гениального :)
"данные истории показывают: при правильном пиаре можно любое "гавно" продать по цене "золота"."
не согласен
тут очень много играет атмосфера времени
тот же "черный квадрат" нельзя было продать ни в какую другую эпоху
насчет смысла картины - соглашусь - увидеть вселенную можно и в песчинке, это личное восприятие + давление "экспертов"
насчет ее актуальности - это хороший пример выхода культуры (в данном случае изобразительного искусства) на пик, когда для того, чтобы попасть наверх, необходимо совершить некое безумие
Правильное место и правильное время можно легко создать правильным пиаром...
Не обязательно, что пиар будет создан намеренно...
Простой пример: бум "дотКомов"... Это был правильный пиар.
Или массовый психоз вокруг МММ.
Случайно попала на ваш блог. так что простите если комент не очень втему.
Черный квадрат - это не картина для украшения жилья или любования. Это был манифест, поэтому эту работу можно оценить только зная контекст времени или почитав брошуру автора, которая раздавалась на выставке 1915 г(возможно впервые в истории художник решил пояснять свои картины сам!). Черный квадрат висел в углу как икона! (ого?! требуется вера, а не анализ) Это был предел развития нефиругативной живописи. (дальше упростить некуда)
по поводу самой картины (судя по всему вы не видели ее репродукции)- квадрат не совсем квадратный (нет угов 90 градусов), фон не просто белый и чернота тоже не однородная (короче не шахматная доска :))) - в общем какое-то ощущение мерцания-движения всеравно передается. Художник может изобразить пространство в пейзаже или в натюрморте, а может и так - пространство и все. вселенная.
Для нас сейчас простая геометрия или цвет как символ чего-то гораздо более сложного - это норма (яйца МТС, полоски билайн, овалы самсунка и т.д.), тогда - это было откровение, поэтому "черный квадрат" был знаменит сразу же после создания. Лепта пиара в это была - благодаря театральной постановке (не знаю точно какой) словосочетание "черный квадрат" уже было известно публике.
кстати, есть одна картина которая стала популярна как раз благодаря пиару - это Мона Лиза ДаВинчи - до кражи никто особо не обращал на нее внимания.
А вообще, лучший пиарщик (и маркетер) из живописцев - ВанГог. его братишка Тео организовывал все по самым современным технологиям :)
Для нас сейчас простая геометрия или цвет как символ чего-то гораздо более сложного - это норма (яйца МТС, полоски билайн, овалы самсунка и т.д.)
ну это теперь такой массовый психоз.
Тем более, что простые геометрические фигуры в логотипах и тому подобных вещах вещь понятная, хотя и не всегда приятная.
ну а с простыми фигурами в живописи не согласен.
если долго смотреть на черную точку, то она тоже будет мерцать и двигаться - такой небольшой обман зрения из-за физиологических особенностей глаза.
Отправить комментарий