октября 06, 2007

Отстрелялся и свободен

Этой заметкой я завершаю начатое мною. В понедельник (8.10) результаты удалю с блога и начну новый опрос. Все-таки нужно изучать рынок ;)

Итак, сегодня у нас в гостях (а может быть и мы у него) - менеджер по продажам.

Сразу хочу сказать: я подписан на его рассылкус того момента, как с его блога ко мне заглянул первый посетитель. За это Молчуну отдельное спасибо.

Все его статьи посвящены продажам и тому, что нужно делать для успешных продаж. Возможно кому-то некоторые советы покажутся не новыми, а может и нет. Судить вам. Но я читаю каждую его заметку. Да, я встречаю известные мне изречения, но в тоже время практически все заметки дают толчек для генерации новых идей в моей голове. За это второе спасибо автору.

Одна из недавних статей: Поддерживайте контакт с клиентом!

Ну для кого из нас это новость? А все равно, я, утром прочитав эту статью, к вечеру закончил подготовку плана по звонкам и письмам для всех своих клиентов. Да мы поддерживаем с ними контакт. В основном эти контакты ограничиваются звонками с вопросами: "Когда вы вернете нам подписанный акт?", "Вы нам не перечислили полную сумму, может нам разбить платеж на несколько?". И всем всегда звоним в начале новой договорной компании: нужно узнать какие есть проблемы у клиента, чтобы решение этих клиентов вписать в договор на новый год.

Крупным клиентам мы еще отправляем поздравления с отраслевыми/профессиональными праздниками.

Теперь, после этой статьи, я планирую связываться с каждым клиентом по графику. И график этот плавающий. Например, один из поводов для звонка - отсутствие от клиента звонков или писем с вопросами по программе в течение месяца. Т.е. если клиент не звонит с консультацией или не пишет письмо с заявкой на доработки, то есть повод самому позвонить и узнать, как у него дела.

К тому же, хочу инициировать сбор персональных данных по клиентам. Хочу собрать информацию о днях рождниях не только директоров и главных бухгалтеров, но и простых исполнителей, с которыми в большинстве своем и работает наша служба поддержки.

Это только две идеи. Остальные пока описывать не буду. Но даже эти две идеи стоят многого. А они появились после прочтения одной небольшой статьи.

Читайте, думайте, действуйте.

Комментариев нет: