октября 18, 2007

Катоды и аноды мозга

Позитивное мышление. Избитая и затертая до дыр тема. Наверное, нет ни одного ресурса по self-development, который бы не проповедовал «позитивное мышление».

На мой взгляд, это неверный подход к классификации мышления. Мышление, если оно есть, не может быть негативным или нулевым.

Мышление это всегда движение вперед. Значит уже позитивный вектор.

Я бы ставил вопрос по-другому. А есть ли оно вообще? Мышление. В данный момент и в данной черепной коробке.

Вот недавно встретил пример, как предлагают "негативное мышление" заменить на "позитивное": «Не хочу ходить на работу – Хочу работать дома». В данном примере отражается только один антипод утверждения «Не хочу ходить на работу» с ударением на слове «ходить на работу». А ведь я мог подразумевать, что хочу ездить на работу. И ездить на велосипеде, метро, машине…

В данном случае мы не рассматриваем разные формы мышления. Мы рассматриваем одну цепочку мышления. Т.е. у меня возникает некоторое не соответствие ситуации с моими внутренними установками: мне не нравится ходить на работу. Далее, если я буду «мыслить» (фу, какое слово), то я буду искать решение. Т.е., искать способ решения возникшей проблемы несоответствия. Вот тут уже я буду рассматривать, что именно мне не нравится. Сам факт отдаленности места сна от места работы? Или, способ перемещения моего тела от места сна до места работы? Или, вообще, наличие работы?

Как вы видите, «не хочу ходить на работу» и «хочу работать дома» не разные взгляды на одно и тоже. Это развитие одной мысли.

Вот тут происходит подмена. Многие пытаются позитивным мышлением называть обычный позитивный настрой. Т.е. нацеленность, в конечном счете, на положительный результат. Ну, так это не вид мышления, это – настроение, настрой, направление приложения усилия. И усилие всегда имеет положительное значение. Даже, если вам кажется, что усилие имеет отрицательное значение, то вы не правы – посмотрите на это просто с другой стороны. Усилие (мышление) всегда положительное.

Так зачем на «А» говорить «Б»?

Комментариев нет: