октября 09, 2007

Незолотая середина

Люди так часто говорят о «золотой» середине. Так любят это выражение, что противно. Нет ничего хуже середины. Точнее нет ничего хуже середнячка.

Еще в далекие 80-е прошлого столетия отец на полученную мною «тройку» сказал, что девочки любят только «двоишников» и «отличников». Тогда я особо не придал этому значения, хотя в итоге «исправился» и стал «отличником».

Сейчас, спустя десятилетия, я сам столкнулся с проблемой «троечников». Что такое «3 бала»? Это «золотая» середина? Нет, это – фигня на постном масле. Вспомним, как эта оценка называется? Удовлетворительно. Удовлетворительно для чего. Кого эта оценка удовлетворяет? Она может удовлетворять только лузера-лицемера, который боится признаться в том, что он чего-то не знает или не может. И в школе это лузерство-лицемерство культивируется как нигде больше. Там же для того, чтобы спасти показатели, троечки рисуют, всем кто не заслужил как минимум «четверки».

Но самую большую опасность «троечники» несут во взрослой жизни. Это такие люди, которые все стараются делать из расчета на «удовлетворительный» результат. Такого человека тяжело упрекнуть в безделье. Нет, он как никто старается создать видимость бурной деятельности. Он может сидеть до поздней ночи над каким-нибудь отчетом, который «отличник» сделал бы за 30 минут. Он может брать работу на дом, хотя вряд ли дома что-либо, делает. Он будет делать все, чтобы показать руководству или клиенту, что он прилагает непомерные усилия для достижения «удовлетворительного» результата. И этим как бы говорит: «сделать это хорошо(отлично) не возможно».

Не дай бог вам работать с руководителем-троечником. Тут можно посоветовать либо перепрыгнуть через него, либо поменять место работы.

И старайтесь избегать совместной работы с работником-троечником. Это чревато тем, что вам придется доказывать, что вы не «верблюд». Доказывать придется свой профессионализм, т.к. «троечник» приложит максимум усилий, доказывая обратное, и с этим придется как-то бороться.

Определить «троечника» не трудно. Есть несколько ярких характеристик:

  • он тратит больше усилий не на достижение результата, а на создание видимости достижения результата
  • он старается не передавать свою работу другому работнику, т.к. боится, что всем станет все ясно
  • он не может нормально объяснить суть своей работы, т.к. пытается усложнить суть до не узнаваемости
  • он в основном ищет внешние причины неудачи, чем внутренние способы избегания этих неудач.
Кто продолжит?

1 комментарий:

golergka комментирует...

Скорее, троечники - это те, кто обладает теми же знаниями, что 4-ники и 5-ники, только кладёт на их реализацию в рамках школьной системы, ибо кроме учёбы им известно гораздо больше интересных занятий. Как правило, в более взрослом возрасте для решения этой проблемы (которая называется просто - распиздяйство) надо просто работать над мотивацией.