Сегодня в офисе мне подсунули цитату с "баша":знаешь как попадают на яндекс у мя в офисе?
Прочитал. Было смешно. А потом стало грустно.
- по манагеровски: открыть IE, дождаться пока загрузится дефолтный мсн, набрать в нем yandex.ru и по полученному в результате поиска кликнуть. Если Яндекс не на первом месте - позвонить админу. Куда он убрал Яндекс.
- по буховски: начинать набирать в адресной строке, и когда появится ранее введенный адрес... продолжать набирать вручную, внимательно следя за "подсказкой" чтоб не сделать ошибку. Если ошибка все-же допущена - позвонить админу. Куда он убрал Яндекс.
- по секретарски: набрать ya, отвлечься на что-то, не глядя дописать .ru, жмахнуть на энтер и позвонить админу - куда он убрал новости с погодой...
Ведь если это реальная история (или основана на реальных фактах), то жалко мне контору, в которой такие сисадмины.
Этот работник создает проблемы себе и всем пользователям. При этом у пользователей и без того может проблем хватать. Нормальный сисадмин давно бы сделал так, чтобы его по пустякам не дергали. Я совсем далек от сисадминской деятельности, но "с ходу" даю три совета:
- Настроить "хоумпейдж" на яндекс.ру, чтобы МСН не грузился у манагеров.
- Создать закладку и настроить браузер так, чтобы все закладки отображались в левой панели.
- Вынести ярлык на рабочий стол, щелчек по которому открывал бы страницу яндекс.ру.
Может кто-то еще добавит метод решения проблемы открытия яндекса?
PS: мораль - если есть проблема, начни ее решать с себя.
_____
Атака.
Отстреливаюсь: Менеджер вашего проекта (ну не видел я его на своих проектах) решил учить меня жизни :)
Выстрел 1: Еще один блогер стал жертвой умника
Выстрел 2: Задело - Очень красиво
2 комментария:
Я сам далеко не сисадмин, то есть совершенно не в этой области работаю. Но я уверен что просто-напросто настраивать такие мелочи на компе каждого неродивого пользователя это на задача сисадмина.
То есть так же как если я вижу что дворник хреново убирается во дворе я не показываю ему как это правильно делать - и не потому что сам не умею, а потому что на это есть его начальство и т.п.
Да и размеры контор разные - если это 2-3 компа которые нужно поправить - не беда. а если это штук 50 машин, или в разы больше?
Вот. Другое дело - плохой тим-менеджмент. Я бы поступил так - если в моем отделе (подчинении) это стало реальной проблемой (народ попросту не понимает как пользоваться вввебом :)), и это реально мешает работе, два варианта:
1. Провести лекции (презентации?) с такими работниками. Но, к сожалению, не всегда есть возможность это оперативно сделать (при большом штате неумек), да и эффективность от такой лекции, думаю, будет невысока (хотя, опять же - зависит от уровня слушателей)
2. Если в коллективе нужная атмосфера и есть хотя бы 1 знающий человек на 3-4 незнающих - попросить его объяснить народу что они неправильно делают. Но в таком случае может появиться новая проблема - потом же незнающие пользователи будут заваливать такими же глупыми вопросами уже не сисадмина а этого же человека. Тут тоже есть вариант решения:
выбрать людей из разных отделов (которые понимают как нужно работать в интернет) и они проведут короткие консультации-разъяснения небольшим группам секретарей (это, кстати, более эффективный с точки зрения усвоения информации вариант проведения лекции) - а когда "наставники" разойдутся по своим отделам их уже никто дергать поп устякам не будет.
Ну это так. Конечно эффективное решение можно выработать, принять и реализовать только полностью изучив проблему.
Кроме того, очень важно правильно оценить саму проблему и решить - является ли она проблемой в общем?
Может быть там 1-2 человека просто не понимают как правильно пользоваться интернетом или просто очень ленивы - сказать им мол, "ребята, сисадмины у нас очень занятые, такого плана консультации в их обязанности не входит".
Вот. С уважением, я ;)
Здорово!
Хоть отдельный пост создавай :)
Отправить комментарий